Аналитика всех этапов закупочного
процесса по 44-ФЗ и 223-ФЗ
30/11/2018

Как увеличить рост продаж без вложений в рекламу

Обзор ЭТП и видов закупок (223-ФЗ, 44-ФЗ, коммерческие)

Электронная торговая площадка (ЭТП) – это место проведения электронных торгов. На ЭТП проходят электронные аукционы, конкурсы и не только, в ходе которых определяют исполнителей по госконтрактам, договорам с государственными корпорациями и коммерческими предприятиями.

Современные электронные торговые площадки – это не просто некие «доски объявлений», а полноценные информационно-технические онлайн-сервисы, где публикуют заказы, проводят торги, заключают контракты. И хотя такой функционал кажется многоплановым и сложным, эти сервисы имеют понятный интерфейс, благодаря которому можно моментально найти перспективные заказы, поучаствовать в тендерах, проводящихся в других регионах, заключить контракты онлайн.

Закупки бывают трех видов:

12 июля 2018 года Правительство РФ утвердило перечень операторов электронных площадок и банков для проведения госзакупок. В постановлении указан список площадок, обязательных при закупках по 44-ФЗ и при закупках у субъектов малого бизнеса по 223-ФЗ. В этом перечне восемь площадок, включая ЭТП ГПБ.

С октября 2018 года заказчики по 44-ФЗ могут проводить закупки по новым правилам на одной из восьми отобранных площадок. С января 2019 года заказчик обязан проводить все открытые конкурентные закупки в электронном формате. На бумаге проведение больше не будет возможно.

Заказчики по 223-ФЗ жестко не ограничены по выбору площадки для проведения торгов. Они могут проходить на одной из 170 ЭТП, работающих в РФ, за исключением закупок у субъектов МСП, которые также должны осуществляться на отобранных ЭТП. 

Маркетплейсы как рынок сбыта

Маркетплейсы как рынок сбыта сегодня уже, скорее, необходимость. Электронные рынки захватили интернет примерно в нулевых годах и с тех пор становятся все популярнее. Здесь можно продать или купить абсолютно все, от шариковой ручки до дорогого автомобиля.

Маркетплейс – своего рода посредник между предпринимателем, продавцом и потребителем. В цифровую эпоху сложно придумать более удобное место для выбора или предложения услуг, покупки и продажи товаров, поиска каких-либо решений и идей. Несомненный плюс использования маркетплейсов – возможность сравнить цены и другие параметры.

Обзор маркетплейсов

Самые известные маркетплейсы, которые работают по всему миру – Amazon, Alibaba Group, Яндекс.Маркет, AliExpress, EBay. В России популярны сайты Авито и Купи.ру. Маркетплейс есть и в каждом смартфоне – это Google Play или AppStore. Существуют и маркетплейсы узкой направленности: Uber – для заказа такси, Airbnb – для поиска недвижимости в других городах и странах, Booking – для бронирования отелей, Aviasales – для покупки и бронирования авиабилетов. Монетизация для владельца в большинстве случаев происходит за счет комиссии. 

В последнее время маркетплейсы развиваются и в новых направлениях. Например, банки создают онлайн-площадки для своих клиентов. Кроме финансов, это медицина и страхование, путешествия, необычные товары, малый бизнес, подбор экспертов. Одним словом, в этой сфере есть большой потенциал и возможности для развития.

Так, на рынке электронных торгов также существуют площадки, которые помогают пользователю проанализировать конкурентов и найти потенциальных заказчиков. Одна из них – Финансовый супермаркет, о которой пойдет речь ниже. 

Но, как и при использовании любой площадки для бизнеса, у маркетплейсов есть свои как преимущества, так и недостатки.

Преимущества маркетплейса для поставщика:

  1. У пользователя маркетплейса всегда есть широкий выбор товаров или услуг, торговая площадка дает возможность быстро сравнить цены, способы доставки и другие параметры.
  2. Быстрый доступ к маркетплейсу: достаточно зайти на сайт или в приложение. Не нужно ходить по разным интернет-магазинам.
  3. Есть возможность выбрать лучшее, опираясь на рейтинги и отзывы.

Чтобы избежать риска столкнуться с некачественным маркетплейсом, необходимо проверить базовую информацию: кто является владельцем, как подбираются партнеры по оказанию услуг, и кто входит в их число.

Слабые места маркетплейса:

  1. Юридические вопросы, связанные с качеством товаров или оказания услуг. Если у пользователя возникают проблемы, не всегда понятно, на ком ответственность –самой площадке или поставщике/продавце.
  2. Каждый продавец сам устанавливает цену, и не всегда она соответствует качеству товаров/услуг.
  3. Рынок перенасыщен, большое количество предложений затрудняет выбор.

Финансовый супермаркет ЭТП ГПБ

Финансовый супермаркет Электронной торговой площадки Газпромбанка предлагает пользователям сервисы и услуги, которые будут полезны для участия в торгах и позволят бизнесу расти и развиваться. Супермаркет финансовых услуг отбирает только надежных поставщиков, предоставляющих качественные услуги и производящих конкурентоспособные товары.

Главное назначение ЭТП ГПБ – проведение торгов для субъектов 223-ФЗ и коммерческих клиентов. Ежедневно проводится более 4000 торгов, более 2000 заказчиков – крупных российских компаний – публикуют закупки на площадке.

Основные сервисы площадки – страхование юридических лиц, финансовые продукты для участия в торгах на ЭТП и подбор оптимальных лизинговых предложений, в том числе лизинговых программ Газпромбанка.

abcdefghijklmnopqsharerstua